Россия, Московская обл., г. Ступино
Время работы: Пн-Пт с 8:00 до 17:00
Способы и технология подогрева масла в картере двигателя

Способы и технология подогрева масла в картере двигателя

Полимернагрев

В официальных технических руководствах большинства автомобилей обычно нет ни слова о прогреве авто перед стартом при минусовой температуре. Все потому, что производители не заинтересованы в том, чтобы автомобиль проработал как можно дольше, вполне достаточно обеспечить идеальную работу двигателя в гарантийный срок.

Но с приходом зимы все чаще возникает вопрос о том, нужно ли подогревать масло в картере перед запуском. Попробуем разобраться.

Масло на морозе подвергается загустеванию, причем, чем ниже будет температура, тем гуще будет масло. Холодный пуск приводит к тому, что замерзшее масло не прокачивается насосом и оно остается в поддоне. При этом двигатель работает частично без смазки, потому как того, что прокачалось, не достаточно. Прогревание масла в картере в зимний период исключит нагрузки при пуске и будет способствовать быстрой прокачке жидкости по магистралям.


Как можно прогреть масло в картере?

Для подогрева масла в картере можно выделить два способа – механического типа и агрегатного. И не смотря на то, что способы отличны друг от друга, масло они все-таки быстро и эффективно прогревают до нужной температуры. Рассмотрим их подробнее.


Механическое прогревание масла в картере

Способы и технология подогрева масла в картере двигателя Полимернагрев

Механический подогрев масла в картере


Для подогрева масла данным методом применяется внешние источники тепла. К ним можно отнести строительный фен, бензиновую горелку или даже просто разведенный костер. Главное – быстро нагреть двигатель и исключить повреждение проводки и патрубков.

Преимущества механического способа подогрева масла

Низкая стоимость

Простое использование

Очень быстро набирается температура

Недостатки

Открытый огонь опасен, особенно возле топливных магистралей

Превышение максимально допустимой температуры может привести к возгоранию машины и повредить проводку или патрубки


Способы и технология подогрева масла в картере двигателя Полимернагрев

Последствия неумелого подогрева открытым огнем


К механическим способам подогрева масла в картере также можно отнести старый метод прогрева электрогрелкой. Это не так опасно, как открытый огонь, однако следить за температурой нагрева также нужно, чтобы не доводить до кипения масла, ведь это приведет к изменению рабочей формулы.

Агрегатный способ нагрева масла в картере

Данные способы более современны и безопасны. Агрегатный способ – это подключение ТЭНа, который погружается в поддон картера, зачастую прямо в жидкость. ТЭН может размещаться в специальном отверстии, если таковое имеется в конструкции авто. Если же такого отверстия нет, можно использовать отверстие для сливной пробки или же добавить новое специальное отверстие, куда монтировать нагреватель.


Способы и технология подогрева масла в картере двигателя Полимернагрев

Различные нагреватели для картера двигателя


Принцип нагрева ТЭНом подразумевает подачу напряжения на нагревательный элемент прямо перед запуском мотора. Источником питания для нагревателя может служить домашняя электросеть, если авто находится в гараже, или автономно  от АКБ.

Типов электрических нагревателей для подогрева масла картера несколько:

  • Силиконовый нагреватель. Гибкий силиконовый нагревательный элемент имеет клейкую сторону и легко прикрепляется снаружи на крышку двигателя. Питаться он может от напряжения 12, 24 или 220 В.

  • Гибкий щуп. Прогрев электрощупом осуществляется через отверстие для масляного щупа. Гибкий нагревательный элемент погружается в картер и нагревает масло при прохождении через него электротока с напряжением 12 В.

  • Встроенный в сливную пробку нагреватель. Вместо стандартной заглушки применяется деталь с встроенным ТЭНом.

  • Электрический ТЭН. Нагреватель встраивается в поддон и производит подогрев прямым (для стандартных металлических ТЭНов) или косвенным (для керамических сухих ТЭНов) способом.

При выборе способа подогрева нужно руководствоваться такими факторами, как скорость нагрева и тип питания. Считается, что электрощуп греет лучше всего, а ТЭН – максимально быстро.

При подогреве ТЭНом нужно либо точно засекать время нагрева, но лучше использовать термостат, который будет контролировать температуру и не допустит перегрева.

Еще одно важное замечание при прогреве масла ТЭНами. Если вы будете использовать стандартный металлический ТЭН – следите за тем, чтобы он был полностью погружен в жидкость, иначе нагреватель быстро перегорит. Сухой керамический ТЭН избавлен от этих недостатков – он быстро и качественно прогреет масло, находясь в специальной защитной колбе, которая приваривается в поддон (смотрите фото ниже). Однако и стоимость сухого ТЭНа выше, чем обычного, хотя это окупается его долговечностью и эффективностью.


Способы и технология подогрева масла в картере двигателя Полимернагрев

Использование силиконовых нагревателей и керамических сухих ТЭНов для нагрева масла в картере

На видео можно посмотреть отзыв клиента, приобретшего сухой ТЭН керамический от производителя Полимернагрев и установившего его на свое авто.

Установить ТЭН для нагрева картера двигателя достаточно быстро, но установка должна производиться только специалистами, ведь все должно быть сделано с особой внимательностью и аккуратностью. Неправильная установка ТЭНа  может повредить проводку или хрупкие элементы в авто.

Вывод

Прогревать масло в двигателе зимой – это необходимая процедура. Выбор способа прогрева зависит от вашего бюджета и особенностей автомобиля: от установки автономки или ТЭНа с терморегулятором до обычного механического прогрева. Перед покупкой нагревателя для подогрева двигателя авто проконсультируйтесь со специалистами для выбора максимально подходящего варианта.

Компания "Полимернагрев" производит различные виды нагревателей для подогрева масла включая сухие керамические, гибкие, трубчатые, металлические ТЭНы для кратера автомобиля. Наши ТЭНы пользуются популярностью среди автомобилистов за их качество и надежность. Мы изготавливаем сухие керамические, гибкие, трубчатые, металлические ТЭНы на заказ с нужными вам параметрами в срок до 5 рабочих дней и доставим их вам в любой город России или СНГ.


Как подогреть масло в картере двигателя?

Для подогрева масла в картере двигателя можно использовать несколько методов, включая:

  • ТЭНы: Устанавливаются непосредственно в картер или масляный поддон для равномерного и контролируемого нагрева масла.

  • Подогреватель картера: Внешнее специальное нагревательное устройство, которое прикрепляется к внешней стороне картера и нагревает масло через металл картера.

Эти методы эффективны для поддержания оптимальной температуры масла в холодное время года, улучшая запуск двигателя и снижая износ.

Что такое подогреватель картера?

В качестве подогревателя картераобычно используют гибкие силиконовые нагреватели или другие типы пленочных нагревателей. Могут быть прикреплены к внешней поверхности картера или масляного поддона. Благодаря своей гибкости, они обеспечивают плотное прилегание к поверхности, что способствует эффективной и равномерной передаче тепла к маслу в картере.
Еще одним вариантом подогревателя картера может быть пробочный нагреватель, кольцевой или ленточный.

Сколько надо греть двигатель зимой?

Достаточно 3–5 минут. Необходимо подождать, пока температура мотора не достигнет хотя бы 50 градусов. 

Как выбрать подходящий ТЭН для прогрева двигателя зимой?


При выборе трубчатого электронагревателя (ТЭНа) для прогрева двигателя зимой важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы обеспечить эффективность и безопасность использования. Во-первых, необходимо подобрать ТЭН с подходящей мощностью, которая зависит от объема двигателя и условий эксплуатации. Для малолитражных автомобилей потребуется менее мощный ТЭН, чем для больших грузовиков или внедорожников. Мощность должна быть достаточной для поддержания оптимальной температуры масла и предотвращения его замерзания, но не слишком высокой, чтобы избежать перегрева и потенциального повреждения двигателя.

Во-вторых, важно обратить внимание на тип ТЭНа и способ его монтажа. Существуют модели для установки непосредственно в масляный поддон, в систему охлаждения или на внешнюю поверхность двигателя. Выбор зависит от конкретной модели автомобиля и личных предпочтений в удобстве использования и установке. Также следует учитывать материал ТЭНа и его совместимость с материалами двигателя, чтобы избежать коррозии и обеспечить долговечность системы прогрева. Не забудьте про безопасность: наличие защиты от перегрева и возможность подключения через предохранительный автомат являются важными аспектами выбора.

Для точного подбора ТЭНа рекомендуется консультироваться с профессионалами или обращаться к специализированным производителям, которые могут предоставить консультации исходя из характеристик вашего автомобиля и климатических условий эксплуатации.


Возврат к списку

Остались вопросы?



×
Вход на сайт